Экономика Рунета составила 1,3% от ВВП России за 2012 год

10 октября  в ИТАР-ТАСС прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2012-2013», проведенного РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке крупнейших игроков Рунета. В ходе мероприятия был представлен подробный отчёт о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики её развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

В 2013 году средний рост исследованных сегментов составит не менее 25% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время размеры экосистемы интернет-зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет-компании и электронную B2B-коммерцию составили более 4,3 трлн. рублей, что сравнимо с 6,9 % ВВП России. По данным исследования, объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд. руб., а рынка электронных платежей – 268,7 млрд. руб., что суммарно представляет собой примерно 1,3% от ВВП России за 2012 год.

Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии рекламы и маркетинга. Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 19,20 млрд руб, что на 21% больше, чем в 2011 году. Ожидаемый рост в 2013 году составит еще 16%.

Контекстная реклама за 2012 год набрала в объеме 37,55 млрд руб. , что составило рост в 55%. Прогноз на 2013 год по оценке специалистов составит еще 28%. Видеореклама за текущий промежуток времени выросла на 118%, до 1,74 млрд руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 72%.

Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 10,24 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 20%. Почти аналогичный рост в п.п. (19%) ожидается по итогам 2013 года. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях был оценён на 2012 в объёме 4,67 млрд. руб., с перспективами роста в 32%.

Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объёме 284,96 млрд. руб.; электронные платежи в объёме 268,7 млрд. руб., а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,07 млрд. руб. Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 153,20 млрд. руб., что составляет прирост 40% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 29% в 2013.

В рамках исследования этого года были выделены услуги по предоставлению вычислительных мощностей для размещения и/или хранения информации в интернете, доступа к веб-приложениям, продажа доменных имён.

Объём доменного рынка: 2,18 млрд. руб., и Хостинг-индустрия 4,38 млрд. руб.

Объём рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 3,22 млрд. рублей в 2012 году с ожидаемым ростом в 53%.

Наконец самостоятельно был оценен игровой рынок, включая цифровую доставку игровых приложений через интернет, игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений. Объем рынка игр составил 28,58 млрд. руб. в 2012 году.

Как показало исследование, в развивающейся интернет-экономике границы рынков быстро меняются, и эксперты не всегда готовы очертить эти границы. А с ростом популярности новых гаджетов и моделей дистрибуции задача лишь усложняется. Так все большее количество сервисов по формальным признакам можно отнести к облачным, а электронные платежи становятся «кровеносной системой» интернет-экономики, переплетенной со всеми другими сегментами рынка. С другой стороны такие сегменты, как игровой рынок или Online Travel заслужили более подробный анализ в рамках исследования.

Напомним, что подробно итоги исследования будут обсуждаться 17 октября в рамках Недели Российского Интернета – RIW-2013.

Методика исследования разработана в 2012 году Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Исследование проводится при поддержке: Технический центр Интернета, Google, OZON.ru, Mail.ru Group, ФРИИ, Microsoft, Fast Lane Ventures, Интернет в цифрах.

Подробнее об исследовании http://ЭкономикаРунета.рф

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

В какой доменной зоне вы регистрируетесь чаще всего?

  • RU (100%, 2 ответ(-ов)
  • РФ (0%, 0 ответ(-ов)
  • COM (0%, 0 ответ(-ов)
  • SU (0%, 0 ответ(-ов)

Всего ответов: 2

Проголосовать

Loading ... Loading ...

Подписка

Можно почитать на:

vkontakte
Google+
Facebook
habrahabr

Фото

x_05ede684 x_3c706126 x_90e4baf0 x_93f7f19e

Дмитрий Шаров

Генеральный директор

«Была бы цель поставлена, а цепочка проб и ошибок сама приведет к намеченному результату. Большинство неправильных шагов совершаются стоя на месте.»